Практическая
работа 19. Творческое задание. Моделирование
ваз
Использование при создании
модели детали методов вращения и
выдавливания
Цель работы — освоение среды
Компас 3D
- освоить порядок работы при создании модели детали
- освоить построение эскиза
- освоить сочетание методов вращения и выдавливания при построении детали
Малахитьвая ваза из Эрмитажа
|
Порфировая ваза, которая
раньше стояла в Летнем саду
|
Порфировая ваза с Петровской
пристани
|
Посмотрите на фотографии этих
замечательных ваз. Сама ваза может быть
получена как элемент вращения, а ее
постамент - как элемент выдавливания.
Итак,
деталь может состоять из одного или
нескольких тел.
Построение
тела начинается с создания формообразующего
элемента
одного из следующих типов:
- элемент выдавливания,
- элемент вращения,
- кинематический элемент,
- элемент по сечениям.
Плоская
фигура, на основе которой образуется
элемент, называется эскизом,
а формообразующее перемещение эскиза
– операцией.
В этой
работе последовательно строится 2
формообразующих элемента: сначала
тело вазы как элемент вращения, затем
постамент вазы как элемент
выдавливания.
Шаг 1.
Подготовка к работе в среде Компас 3D
- Запустите программу Компас 3D
Чтобы открыть программу:
Пуск — Все программы — АСКОН -
Компас 3D
…
Открывается справка по системе
Компас, сверните это окно.
Теперь видна стартовая страница
Компаса и видно окно — меню.
- Создайте новый документ – модель детали Меню — Файл — Создать — Деталь
- Сохраните документ в своей папке под именем Ч19Своя-фамилия.m3d
Меню — Файл — Сохранить как... — найти свою папку, ввести имя файла – СохранитьПри сохранении указать свою фамилию в поле автора документа
Шаг
2.
Выбор ориентации модели и переход в
режим построения эскиза
- Выберите нужную ориентацию моделиМеню — Вид — Ориентация — Изометрия YZX
- Выделите плоскость ZX в дереве модели слева от чертежа (щелкните по ней)
Это фронтальная плоскость. На этой плоскости будем строить эскиз детали - Перейдите в режим построения эскиза
нажмите кнопку «Эскиз» или выберите соответствующую команду менюМеню — Операции — Эскиз
Вы
увидите, что оси развернулись и фронтальная
плоскость оказалась перед вами,
НО ВНИЗ ГОЛОВОЙ! (или ВВЕРХ НОГАМИ)!!
НО ВНИЗ ГОЛОВОЙ! (или ВВЕРХ НОГАМИ)!!
Шаг
3.
Включение
и настройка сетки документа. Привязки
- Установите глобальные привязки: щелкните по кнопке с изображением магнита
В появившемся окне добавьте «по сетке» - Включите изображение сетки в окне, для этого нажмите кнопку Сетка на панели Текущее состояние. Кнопка останется нажатой. Другим способом включения сетки является нажатие комбинации клавиш <Ctrl>+<G>.
- Убедитесь, что на рабочем поле появились темные точки — значит, сетка включена
- Выполните настройку параметров сетки
Меню — Сервис — Параметры— вкладка Текущее окно
Параметры:
тип — клетка (№ 3)
Отрисовка:
Цвет
— зеленый (третья строка № 3)
минимальное расстояние между точками 5 пикселей
минимальное расстояние между точками 5 пикселей
- Убедитесь, что вид сетки на рабочем поле изменился, рабочее поле теперь похоже на лист тетради в клетку. Значит, можно чертить по клеткам!
Шаг 4. Построение
эскиза элемента вращения (тела вазы)
- Внимательно рассмотрите одну из ваз и в тетради начертите эскиз элемента вращения
- Прочтите требования к эскизу элемента вращения
- Ось вращения должна быть изображена в эскизе отрезком со стилем линии "Осевая"(штрихпунктирная тонкая )
- Ось вращения должна быть одна
- Контур на эскизе должен быть замкнутым
- Контур не должен пересекать ось вращения
- Проведите в центре поля чертежа ось вращения (штрихпунктирная тонкая ).
Ось вращения должна пройти по линии сетки - Выберите инструмент Непрерывный ввод объектов Компактное Меню — Геометрия — Непрерывный ввод объектов
- Выполните эскиз ВВЕРХ НОГАМИ.
Эскиз должен быть вычерчен основной линией
Шаг
5. Построение изометрической проекции
тела
вазы
- Выполните операцию вращения Меню — Операции — Операция— Вращение
В резульате появится каркас объемного изометрического изображения - Создайте объект Меню — Редактор — Создать объект
- Выберите вид отображения «Полутоновое», чтобы не подчеркивать переход между поверхностями детали
Меню — Вид — Отображение — Полутоновое - Скройте плоскости проекций
Меню — Вид — Скрыть — Системы координат
Шаг 6. Выдавливание
отверстия в вазе
- Разверните модель вазы так, чтобы можно было выделить верхнюю грань вазыЩелкните один раз по верхней грани вазы. Поверхность поменяет окраску на изумрудно-зеленую.
- Перейдите в режим построения эскиза:
нажмите кнопку «Эскиз» или выберите соответствующую команду менюМеню — Операции — Эскиз - Начертите на верхней грани вазы окружность произвольного радиуса.
Окружность должена быть вычерчена основной линией. - Выполните операцию выдавливания Меню — Операции — Вырезать— Выдавливанием
- Создайте объект, чтобы сохранить отверстие
Меню — Редактор — Создать объект - Повторно сохраните модель
Шаг
7. Построение изометрической проекции
постамента
вазы
- Разверните модель вазы так, чтобы можно было выделить нижнюю грань вазы. Щелкните один раз по нижней грани. Поверхность поменяет окраску на изумрудно-зеленую.
- Перейдите в режим построения эскиза
нажмите кнопку «Эскиз» или выберите соответствующую команду менюМеню — Операции — Эскиз - Выполните эскиз верхней грани постамента.Эскиз должен быть вычерчен основной линией с соблюдением размеров. Когда эскиз нарисован, можно выполнить команду Замкнуть
- Выполните операцию выдавливания Меню — Операции — Операция— Выдавливание
В резульате появится объемное изометрическое изображение постамента, но более тонкое, чем нужно. «Растяните» изображение до нужного размера - Создайте объект Меню — Редактор — Создать объект
- Повторно сохраните модель
Шаг
8. Раскраска
модели вазы
- Исследуйте форму детали:. Деталь состоит из двух тел: ваза (тело вращения) и постамент (параллелепипед). Поверхность вазы имеет сложную форму и состоит из нескольких частей
- Выделите часть поверхности вазы. Для этого щелкните по один раз по поверхности вазы. Часть поверхности поменяет окраску на изумрудно-зеленую.
- Измените цвет выделенной поверхности.
Для этого щелкните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите команду «Свойства грани» и на панели свойств (обычно внизу) вместо «Использовать цвет источника» выберите нужный цвет - Создайте объект, чтобы выбранный цвет вступил в силу
Меню — Редактор — Создать объектИзменение цвета станет заметным после того, как будет снято выделение поверхности (щелчок в любом месте рабочего поля) - Аналогично измените цвет поверхности всей вазы и постамента
Шаг
9. Исследование
изометрической проекции
- Выберите команду «повернуть» кнопкой или в меню
Меню — Вид — Повернуть - Разворачивайте модель в различных направлениях,
чтобы получше ознакомиться с ее формой
Шаг 10. Сохранение
модели детали
- Повторно сохраните модель
- Проверьте наличие файла Ч19Своя-фамилия.m3d в вашей папке
- Покажите работу учителю
Комментариев нет:
Отправить комментарий