среда, 8 апреля 2015 г.

Практическая работа 18. Создание модели детали методом вращения


Цель работы — освоение среды Компас 3D
  • освоить порядок работы при создании модели детали
  • освоить построение эскиза
  • освоить построение детали методом вращения

Деталь может состоять из одного или нескольких тел.
Построение тела начинается с создания формообразующего элемента одного из следующих типов:
  • элемент выдавливания,
  • элемент вращения,
  • кинематический элемент,
  • элемент по сечениям.
Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (объединения, вычитания и пересечения) над объемными элементами (сферами, призмами, цилиндрами, конусами, пирамидами и т.д.).

Плоская фигура, на основе которой образуется элемент, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией.

В этой работе формообразующий элемент — элемент вращения и деталь будет построена методом вращения.

Построить цилиндр с радиусом 20 мм и высотой 80 мм.

Шаг 1. Подготовка к работе в среде Компас 3D
  1. Запустите программу Компас 3D
Чтобы открыть программу:
Пуск — Все программы — АСКОН - Компас 3D
Открывается справка по системе Компас, сверните это окно.
Теперь видна стартовая страница Компаса и видно окно — меню.
  1. Создайте новый документ – модель детали Меню — Файл — Создать — Деталь
  2. Сохраните документ в своей папке под именем Ч18Своя-фамилия.m3d
    Меню — Файл — Сохранить как... — найти свою папку, ввести имя файла – СохранитьПри сохранении указать свою фамилию в поле автора документа


Шаг 2. Выбор ориентации модели и переход в режим построения эскиза
  1. Выберите нужную ориентацию моделиМеню — Вид — Ориентация — Изометрия YZX
  2. Выделите плоскость ZX в дереве модели слева от чертежа (щелкните по ней)
    Это фронтальная плоскость. На этой плоскости будем строить эскиз детали
  3. Перейдите в режим построения эскиза
    нажмите кнопку «Эскиз» или выберите соответствующую команду меню
    Меню — Операции — Эскиз
Вы увидите, что оси развернулись и фронтальная плоскость оказалась перед вами,
НО ВНИЗ ГОЛОВОЙ! (или ВВЕРХ НОГАМИ
)!!


Шаг 3. Включение и настройка сетки документа. Привязки
  1. Установите глобальные привязки: щелкните по кнопке с изображением магнита
    В появившемся окне добавьте «по сетке»
  2. Включите изображение сетки в окне, для этого нажмите кнопку Сетка на панели Текущее состояние. Кнопка останется нажатой. Другим способом включения сетки является нажатие комбинации клавиш <Ctrl>+<G>.
  3. Убедитесь, что на рабочем поле появились темные точки — значит, сетка включена
  4. Выполните настройку параметров сетки
    Меню — Сервис — Параметры— вкладка Текущее окно
Параметры: тип — клетка (№ 3)
Отрисовка: Цвет — зеленый (третья строка № 3)
минимальное расстояние между точками 5 пикселей
  1. Убедитесь, что вид сетки на рабочем поле изменился, рабочее поле теперь похоже на лист тетради в клетку. Значит, можно чертить по клеткам!

Шаг 4. Построение эскиза
  1. Прочтите требования к эскизу элемента вращения
  • Ось вращения должна быть изображена в эскизе отрезком со стилем линии "Осевая"(штрихпунктирная тонкая )
  • Ось вращения должна быть одна
  • Контур на эскизе должен быть замкнутым
  • Контур не должен пересекать ось вращения
  1. Проведите в центре поля чертежа ось вращения (штрихпунктирная тонкая ).
    Ось вращения должна пройти по линии сетки
  2. Выберите инструмент Непрерывный ввод объектов Компактное Меню — Геометрия — Непрерывный ввод объектов
  3. Нарисуйте прямоугольник 20*80
  4. Выполните эскиз ВВЕРХ НОГАМИ.
    Эскиз должен быть вычерчен
    основной линией


Шаг 5. Построение изометрической проекции
  1. Выполните операцию вращения Меню — Операции — Операция— Вращение
    В резульате появится каркас объемного изометрического изображения
  2. Создайте объект Меню — Редактор — Создать объект
  3. Выберите вид отображения «Полутоновое», чтобы не подчеркивать переход между поверхностями детали
    Меню — Вид — Отображение — Полутоновое
  4. Скройте плоскости проекций
    Меню — Вид — Скрыть — Системы координат

Шаг 6. Раскраска детали
  1. Исследуйте форму детали:. Деталь состоит из двух тел: конуса и полусферы
  2. Выделите поверхность конуса. Для этого щелкните по один раз по поверхности конуса. Поверхность поменяет окраску на изумрудно-зеленую.
  3. Измените цвет поверхности конуса.
    Для этого щелкните правой клавишей мыши по поверхности, в контекстном меню выберите команду «Свойства грани»
    и на панели свойств (обычно внизу) вместо «Использовать цвет источника» выберите нужный цвет
  4. Создайте объект, чтобы выбранный цвет вступил в силу
    Меню — Редактор — Создать объектИзменение цвета станет заметным после того, как будет снято выделение поверхности (щелчок в любом месте рабочего поля)
  5. Аналогично измените цвет поверхности полусферы

Шаг 7. Исследование изометрической проекции
  1. Выберите команду «повернуть» кнопкой или в меню
    Меню — ВидПовернуть
  2. Разворачивайте модель в различных направлениях,
    чтобы получше ознакомиться с ее формой


Шаг 8. Сохранение модели детали
  1. Повторно сохраните чертеж
  2. Проверьте наличие файла Ч18Своя-фамилия.m3d в вашей папке
  3. Покажите работу учителю


Комментариев нет:

Отправить комментарий